Итальянская газета La Repubblica сообщила, что корпорация Google уже длительное время занимается разработкой сервиса Newspass, с помощью которого издатели газет и журналов могли бы заниматься реализацией платного контента. La Repubblica утверждает, что запуск сервиса состоится ближе к концу года, и сейчас Google проводит с издателями переговоры с целью конкретизации условий сотрудничества. Благодаря Newspass переход к новостям будет обеспечен напрямую со страницы с результатами поиска. Сервис будет интегрирован с сервисом обработки онлайновых платежей Google Checkout и использовать один логин. Рядом с новостями участвующих в проекте издателей будет находится иконка с указанием валюты платежа и стоимости доступа к новости, уплатить за которую читатель сможет через систему Checkout. Вне сомнений, эта система будет конкурировать с сетью Facebook и её виртуальной валютой Facebook Credits. Хотя, в принципе, не исключено сотрудничество двух сервисов. В то время как Facebook занимается монетизацией онлайновых игр и рынка виртуальных подарков, Google может достичь успеха в качестве средства доступа к газетам и журналам, используя для этих целей тот же Facebook. Google отказалась комментировать сообщение итальянской газеты, сообщив, что у нее «нечего анонсировать в настоящее время». Вместе с тем La Repubblica отмечает сходство Google Newspass с системой, предложенной корпорацией газетной ассоциации Америки (Newspaper Association of America) осенью прошлого года, - передает 3dnews.ru.
|