$IMAGE1-left$-->
Российский рынок сбалансирован. Товар есть, цены приемлемы. Как долго это продлится никто не знает и предполагать не берется.
По мнению Олега Ашихмина, президента Нефтяного клуба Петербурга, розничные цены на автомобильное топливо достигли своего минимума и дальше вряд ли будут падать. «Пока рост цен сдерживает ФАС, но удорожание топлива традиционно начнется с мая, с началом летнего сезона», -добавляет он. По его прогнозам, к концу 2011 г моторное топливо вырастет в цене на 4-6%.
Автозаправочные комплексы начинают проводить промо-акции, продавая топливо по ценам ниже оптовых. Так, в Красноярске владельцы автозаправки «Сибцентр» стали продавать все марки от дизельного топлива до Аи-98 по 15 рублей за литр. Такая цена стала причиной огромных очередей на АЗС.
УФАС Воронежской области также заинтересовались низкими ценами на АЗС. Антимонопольщики начали проверки компаний, которые продают бензин дешевле оптовых цен. Об этом рассказал глава ведомства Владимир Рохмистров. Служба уже выиграла дело в суде в отношении компании Роснефть, которая отпускала для своих структур топливо по низкой стоимости.
«Это говорит о том, что либо компании работают себе в убыток, либо о том, что эти компании хотят обанкротить более мелких поставщиков нефтепродуктов», — отметил Владимир Рохмистров.
На ЭТП eOil.ru 22 марта объем торгов составил 32,3 тыс. тонн на 539 млн руб. По сравнению с предыдущим торговым днем объемы торгов в стоимостном выражении повысились на 28%.
Наиболее активно торговались стабильный газовый конденсат и летнее дизельное топливо: стабильный газовый конденсат на сумму 327,8 млн руб, ДТл на сумму – 126 млн руб.
Ценовая динамика по товарным группам дизельных топлив была отрицательной. Наиболее значительно изменился индекс по ДТз на всех базисах, который снизился в среднем 3,6%.
В целом индексные цены на базисе Черкассы по итогам торгов изменились до следующих значений:
Регуляр-92 25074,7 руб за тонну (0%)
Премиум-95 27746,9 руб за тонну (0%)
ДТз 22788,8 руб за тонну (-3,7%)
ДТл 20390,8 руб за тонну (-0,1%)
|