-->
«Газпром» приступил к промышленной разработке Приразломного месторождения в Печорском море. Об этом сообщает пресс-служба «Газпрома».
На единственном в России проекте по освоению углеводородных ресурсов шельфа Арктики была отгружена первая партия нефти. В мероприятии приняли участие председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, руководители профильных подразделений и дочерних обществ компании, подрядных организаций. Команду на отгрузку дал Президент России Владимир Путин.
Объем первой партии нефти составил 70 тыс. тонн. Доставку до потребителей Северо-Западной Европы обеспечит танкер «Михаил Ульянов». Он, как и танкер «Кирилл Лавров», был построен по заказу «Газпрома» специально для транспортировки нефти Приразломного месторождения. Всего в текущем году с месторождения планируется отгрузить более 300 тыс. тонн нефти.
Выполнение всех технологических операций на месторождении — бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции — обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная». Конструктивные особенности платформы полностью исключают разлив нефти при ее добыче, хранении и отгрузке. Добытая нефть хранится в кессоне, трехметровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Кессон может хранить около 94 тыс. тонн нефти. Его запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.
На платформе также применяется «мокрый» способ хранения нефти, который исключает попадание кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды. Для закачки готовой продукции в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти. Система блокировки отгрузки срабатывает максимум за семь секунд, что позволяет предотвратить разливы нефти. Платформа оборудована двумя такими комплексами, которые диагонально расположены на противоположных бортах платформы — юго-западном и северо-восточном.
Выбор места отгрузки осуществляется в зависимости от направления и силы воздействия природных факторов — волнения на море, дрейфа льда, течения, ветра. В случае перемещения танкера за пределы сектора, обслуживаемого одним комплексом, осуществляется отшвартовка танкера и его переход к другому устройству. Для исключения непроизвольного столкновения с платформой танкеры оснащены системой динамического позиционирования, которая позволяет удерживать судно на месте, несмотря воздействие ветра и волн.
— «Газпром» открыл новый этап развития отечественной нефтяной отрасли. Первая нефть арктического шельфа России, первая нефть Приразломного месторождения отгружена в танкер и будет доставлена потребителям. С этого момента начинается отсчет возврата инвестиций в Приразломное, — сказал Алексей Миллер.
|